• НОВОСТИ
  • Опросы
  • Контакты

Сведения об ОО

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления ОО
  • Документы
    • Устав
    • Лицензия
    • Свидетельство о государственной аккредитации
    • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Локальные нормативные акты
    • Правила внутреннего распорядка обучающихся
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Коллективный договор
    • Отчет о результатах самообследования
    • Предписания и отчеты
  • Образование
    • Об образовании в ОО
    • Образовательные программы
    • Учебный план
    • Календарный учебный график
    • Перечень рабочих программ
    • Аннотации к рабочим программам
    • О реализуемых дополнительных образовательных программах
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
    • Администрация школы
    • Учителя
  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Муниципальное задание
    • Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги
    • Отчет о результатах деятельности
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Другие документы
    • Постановление об изменении типа и названия
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    • Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2019-2022 годы
    • Постановление о закреплении территории
    • Программа развития
    • Публичный доклад об итогах работы школы в 2020-2021 учебном году
  • Доступная среда
    • Политика обеспечения условий доступности для инвалидов
    • Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг
    • Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
    • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
  • Международное сотрудничество

Важная информация

  • Обновлённый ФГОС
  • Прием в школу
  • Организация питания
    • Сведения об организаторе питания
    • Режим питания обучающихся (график)
    • Примерное меню
    • Положение об организации питания
    • Программа производственного контроля
    • Контакты ответственных лиц
    • Телефоны "горячих линий"
    • Меню на каждый день
  • Расписания
    • Расписание звонков
    • Расписание уроков
    • Расписание занятий дополнительного образования
    • Расписание занятий «Точка роста»
  • ВСОКО
  • Основы религиозных культур и светской этики
    • Нормативно-правовая база
    • Информация для родителей
  • Всероссийские проверочные работы
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Государственная итоговая аттестация
  • Воспитательная работа
  • Дополнительное образование
  • Точка роста
  • Навигатор дополнительного образования
  • РДШ Вязьма-Брянская СОШ
  • Школьный спортивный клуб "Лидер"
    • Новости ШСК "Лидер"
    • Документы ШСК "Лидер"
  • Профориентация
  • Информационно-библиотечный центр
  • Правовая страничка
  • 🌲Экологическое просвещение
  • Уголок безопасности
  • Психологическая помощь
  • Служба медиации
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Меры юридической ответственности
    • Информационные материалы
  • Портфолио
  • Методическая копилка
  • История школы
  • Вопрос-ответ

Телефоны "горячих линий"

МБОУ Вязьма-Брянская СОШ Вяземского района Смоленской области +7 48131 21470
Директор школы
Елена Владимировна Данкова

+7 910 764 83 34

Комитет образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

+7 48131 41756

+7 48131 50868

+7 48131 50777

 Департамент Смоленской области по образованию и науке

+7 4812 38-17-22

+7 4812 38-28-12

Служба медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

 Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

 Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 

Положение о школьной службе медиации (примирения)

Состав школьной службы медиации в 2021/2022 учебном году
1 Тишкина Анастасия Александровна социальный педагог
2 Быстрова Анна Юрьевна старшая вожатая
3 Фатова Елена Владимировна педагог-психолог
4 Бударина Виктория Владимировна ученица 10А класса
5 Коновалова Дарья Алексеевна ученица 10А класса
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Детский отдых
  • ул. 50 лет Победы
    село Вязьма-Брянская
    Вяземский район
    Смоленская область
  • +7 (48131) 2-14-70
  • biblbranka@yandex.ru